Нил Рэкхем

Конец войны между маркетингом и продажами. Инновации в продажах: новый взгляд, новые технологии

 



Не стоит увольнять маркетолога

 

Очень часто в нестабильное кризисное время, многие компании в первую очередь сокращают расходы на маркетинг и рекламу. тем самым, компания пытается пережить рецессию, снижая интенсивность появления информации о товаре или предоставляемой услуге. Сложно не согласиться, ведь тем самым сокращаются издержки. Другая сторона медали – конкуренты продолжают активность. Так что погружая свои товар или услугу в тень, очень велика вероятность того, что потребитель может забыть о нем или же переключиться на аналоги. Поэтому необходимо грамотно урезать расходы и не пропадать из поля зрения покупателя.

Хороший и экономный способ продолжать быть на глазах у клиентов – оклейка парка автомобилей руководителей или сотрудников. Если учесть, что сайт любой компании это источник и новых клиентов, а так же обратная связь со старыми, очень важно оптимизировать и раскрутить ресурс.

Что касается вопроса экономии, лучше всего это делать на покупке и проведении исследований. На самом деле это не помощь в процессе борьбы за оставшихся покупателей. Если рассмотреть детальнее их исследования, то зачастую это могут быть результаты проведения опросов, которые были проведены по не очень качественно составленным анкетам. Это могут быть графики и диаграммы.

Главный совет – не увольнять маркетолога, а лучше всего предоставить исследовательскую функцию ему. Ведь именно этот человек способен составить обзор рынка или же  внести необходимое изменения в тактику компании, которую он знает лучше чем другие.