Нил Рэкхем

Конец войны между маркетингом и продажами. Инновации в продажах: новый взгляд, новые технологии

 



Маркетинговые исследования и информация о потребителях

 

На сегодняшний день ситуация в окружающем мире такова, что все вокруг быстро и постоянно меняется. Поэтому все общество, а именно потребители, организации, компании-производители должны постоянно приспосабливаться. каждый день появляются новые компании и товары, а так же растет уровень проинформированности покупателя. В подобных условиях, производители вынуждены наладить систему сбора и анализа рыночной информации. Для чего же это необходимо сделать и почему это так важно? Главная цель – снизить неопределенность, которая постоянно сопровождает маркетинговые решения принятые компаниями.

Многие компании стараются добиться того, чтобы потребитель постоянно находился в фокусе маркетинговой их деятельности. В роли потребителя может быть, как физическое лицо или коммерческая организация, так и государственное учреждение. Поэтому не важно кто является потребителем, главное это детальная информация о нем. Эта информация нужна для проведения сегментации рынка. Так же она влияет на разработку новых товаров и услуг, которые в свою очередь будут ориентированны на выбранный целевой сегмент.

Как же происходит сбор столь важной информации? Обычно информация собирается при помощи полевых и кабинетных исследований. Рассмотрим подробнее что характеристика включает в себя. Конечно же это демографические, культурные, экономические и поведенческие сведения. Немаловажная характеристика это принадлежность к социальному классу, которая позволяет определить на сколько велик семейный бюджет. Благодаря маркетинговым исследованиям можно получить информацию о вкусах и предпочтениях потребителей. Немаловажны и данные о стиле жизни потребителя и о его системе ценностей.

В любом случае подобная информация для дальнейшей деятельности компании очень важна. Ведь она определяет важный вопрос, как заработать деньги, а так же имидж компании-производителя. Все это позволяет оценить качество товаров и услуг. Если речь идет о разработке нового товара, важно исследовать факты относительно готовности приобрести его.

Стоит отметить и другие области, в которых важно провести маркетинговые исследования. Это исследования различных направлений развития рынков эффективности каналов распределения, а так же разработка товаров и услуг.