Strict Standards: Declaration of BlitzTPL::block() should be compatible with blitz::block($p1, $p2 = NULL, $nonexistent = NULL) in /var/www/user_nell/data/www/nell.com.ua/net-core/core/BlitzTPL.php on line 181
Нил Рэкхем, метод Нила Рэкхема, инновации в продажах, СПИН-продажы

Нил Рэкхем

Конец войны между маркетингом и продажами. Инновации в продажах: новый взгляд, новые технологии

 



Методы увеличение продаж в магазине одежды

 

Актуально вопроса увеличения продаж в магазине переоценить трудно. Этот вопрос интересует как владельцев уже развитого бизнеса, так и новоиспеченных предпринимателей только что открывших магазин. Тем более, что количество магазинов с каждым днем увеличивается, а конкуренция все более возрастает, все ищут волшебное лекарство, которое может выиграть в этой гонке за клиента. В это статье мы сделали  обзор наиболее эффективных и простых способов поднять продажи в вашем магазине одежды на новый уровень. По статистике, используя эти методы, можно поднять продажи в среднем на 20-30%.

 

Перед тем, как перейти в методам, раскроем вам три основополагающих момента, которые должны быть применены в любом магазине, чтобы он имел возможность стать успешным.

 

1. Большое значение играет то, как разложен товар на полках. Это целая наука под название мерчендайзинг, имеющая свои нюансы. Она включает определенные психологические принципы выкладки товара, включая своевременную ротацию товара.

2. Очень важно, как выглядит товар на витрине. Согласитесь, если он выглядит «невкусно», валяется абы как, мятый и т.д., вряд ли его захочется купить.

3. Сохраняйте в магазине пропорцию цена-качество, выставляйте честные цены, тогда вы завоюете любовь покупателей и сможете масштабировать со временем ваш бизнес.

4. Обязательно поддерживайте и развивайте свой ассортимент.

 

Теперь переходим к активным простым действиям, способным увеличить ваши продажи.

 

Дорогой аналог

Если вы видите, что ваш клиент  выбрал подходящий вариант, скажем, пуловер или футболку, предложите ему чуть более дорогой аналог, скажем, более высокого качества или популярного бренда. При этом стоит максимально обратить внимание клиента на достоинства данного товара. Обычно около половины клиентов с радостью приобретают более дорогой товар. При данном способе важна харизма продавца и прокаченные навыки коммуникаций. Это бесплатный эффективный метод, который поможет увеличить продажи в среднем на 30%. В мировом маркетинговом сообществе способ называется UpSell. Кстати, узнайте новые скрипты холодных звонков которые используются все чаще в продажах,

 

Дополнительный товар

Это также эффективный и простой в исполнении метод. Когда клиент уже выбрал определенный товар, предложите к нему в дополнение что-то еще. Не просто предложение что-то еще посмотреть, а именно товар, который будет полезным и гармонирующим с уже выбранным. К примеру, если клиент выбрал рубашку, предложите ему брюки или пиджак. Если это футболка, то она отлично подойдет к джинсам и.т.д.  Мотивировать клиента купить дополнительную вещь можно с помощью бонусной программы, скидки или подарка. В мировой практике этот метод носит название CrossSell.

 

Дополнительные аксессуары или услуги

Способ очень похож на предыдущий. Только вы предлагаете дополнительно важные мелочи и аксессуары, к примеру, носки, ремни, бижутерию, шапки, шарфы и перчатки ит.п. Дополнительными услугами могут стать подгон одежды, скидочный купон на химчистку, доставка купленных товаров.

 

Звонки

Пробегитесь  по предварительно собранным контактам, позвоните, поинтересуйтесь о делах, расскажите о новостях, анонсируйте новинки и ненавязчиво пригласите их в магазин. Это обеспечит небольшой приток уже лояльных клиентов, которые, скорее всего, при визите сделают покупки.  Если у вас еще нет базы контактов, начинайте срочно ее собирать, это поможет в дальнейшем при развитии вашего бизнеса. К примеру, доказано, что если позвонить клиенту после покупки и поинтересоваться, все ли ему понравилось, лояльность увеличивается, а значит человек снова придет к вам за покупками.

 

Уделите время, и прочтите, что такое SPINпродажи, это реально, может Вам пригодится в ваших продажах, а также как общаться с покупателем, поверьте, интересные советы.

 

Дисконтные карты

Успешный и недорогой прием, позволяющий увеличить средний чек и частоты покупок. Если в вашем магазине еще нет бонусной системы, срочно внедряйте ее. Если еще начислять определенные бонусы за покупки или увеличивать размер скидки при достижении определенного порога, тогда вы еще больше завоюете доверие и увеличите свои продажи.

 

Акции и распродажи

100% способ увеличения прибыли в магазине одежды. Посмотрите, какой ажиотаж наблюдается в магазинах, когда объявляются распродажи или действуют акции. Однако будьте осторожны, грамотно планируйте и рассчитывайте скидки, чтобы не остаться в проигрыше.

 

Опросы

Многие компании с целью повышения продаж опрашивают своих клиентов о уровне цен, обслуживании в магазине, ассортименте, качестве товаров, чтобы еще более улучшить условия для покупок, а соответственно и поднять продажи. Простой и действенный способ, кроме того абсолютно бесплатный.

 

Качество обслуживания

Стоит проверить своих продавцов, так ли хорошо они выполняют свою работу.  Сделать это можно с помощью так называемых тайных покупателей, целью которых является не покупка, а оценка сервиса и уровня обслуживания. Предлагают ли они свою помощь, отвечают ли на вопросы покупателей, вежливы ли они и доброжелательны, опрятно ли одеты, как они разговаривают. По некоторым данным неграмотные непрофессиональные продавцы способны отнимать у магазина до 15% прибыли.

 

Оформление магазина

Клиент всегда стремиться туда, где не только цена соответствует качеству, есть скидки и вежливые продавцы, но и туда, где ему  нравится обстановка, где красивый интерьер, где комфортно и легко делать покупки. Поработайте над оформлением помещения, возможно нужно больше полок или примерочных, где-то поставить диван или стулья, кулер с водой, возможно, украсить зал цветами или другими предметами декора. Для еще больше эффективности пригласите дизайнера и психолога, они порекомендуют вам грамотную организацию пространства для вашего магазина. К этому пункту относится и парковка, рассмотрите вариант ее организации, если таковая отсутствует. Сделайте посещение вашего магазина удобным и комфортным.

 

Мы рассмотрели базовые недорогие методы продаж, которые вы можете внедрить уже прямо сейчас.  Вы можете выбрать понравившиеся, а можете использовать все. По статистике, грамотное применение вышеизложенных методов увеличения продаж в магазине одежды поможет вам добиться роста в среднем на 30-40%. Согласитесь, эти цифры немалые, не стоит упускать свою прибыль, когда для этого требуется всего несколько простых действий. 

 

P.S.: Сегодня, всё чаще, компании которые занимаются продажами, заказывают корпоративные тренинги по продажам, это очень эффективный метод, для обучения продавцов, чего и Вам рекомендуем.