Нил Рэкхем

Конец войны между маркетингом и продажами. Инновации в продажах: новый взгляд, новые технологии

 



Как увеличить продажи в продуктовом магазине?

 

В данной статье мы поговорим не о том, как открыть магазин, а как увеличить продажи в продуктовом магазине. Очень часто бывает так, что прибыль от торговли минимальная и едва хватает на оплату аренды и зарплату персоналу. Если у вас такая ситуация, читайте, как увеличить доход от продуктового магазина и привлечь клиентов.

Малоопытные предприниматели, а порой и опытные бизнесмены, совершают ряд ошибок, которые существенно влияют на уровень продаж. Давайте разберем эти ошибки более подробно, и поможет нам в этом, Наталья Грейс в Украине, в этой статье...

 

В советские времена, должность продавца являлась очень престижной, тетушки за прилавком чувствовали себя словно «сыр в масле». Из-за дефицита продуктов, приходилось стоять в долгих очередях, на хамство продавцов никто не обращал внимания.

Сегодня же недоброжелательное отношения к покупателям, существенно влияет на авторитет магазина и сказывается на продажах. Очень часто, продавцы в магазине хамят посетителям, пытаются продать некачественный товар, обсчитывают, и даже не извиняются. Наверняка каждый из нас хотя бы раз сталкивался с подобной ситуацией. Согласитесь, приятного здесь мало, и вряд ли вы в следующий раз посетите то заведение где вам испортили настроение. Тем более с сегодняшней конкуренцией на рынке, вы спокойно можете купить все необходимое в другом магазине.

Вывод очень простой, думаю, вы уже поняли, причину, по которой одни магазины со временем перестают существовать. Дело все в отношении к клиентам. Поэтому грамотно подобранный персонал – это 50% успеха в торговом бизнесе.

 

Просроченный товар – еще одна ошибка, из-за которой вы может жестоко поплатиться и потерять клиентов. Поэтому приучите своих сотрудников к порядку, пусть зразу убирают просрочку с прилавка, не пытаются продать некачественную продукцию.

Обманутые клиенты. Наверняка каждый хотя бы раз в жизни, сталкивался с этой нелепой ситуацией. И не всегда вовремя можно заметить, что вас обсчитали, но придя домой и, обнаружив, что сдачу выдали неверно, человек расстраивается и больше в такой магазин за покупками не пойдет. Поэтому не теряйте покупателей из-за такой нелепой ситуации и непрофессионализма сотрудников. Устраивайте своим продавцам проверки и если обнаруживаете данный факт, без сожаления увольняйте недобросовестных сотрудников.

 

Акции и скидки

Заметьте, что большие торговые сети постоянно устраивают акции, распродажи и скидки на товары. Все это нужно делать постоянно, и не бойтесь, от этого прибыль вашего магазина не уменьшится.

Плюсов гораздо больше чем минусов. Люди достаточно хорошо реагируют на акции и скидки, даже если это лишь надпись, все равно, инстинктивно, человек ведется на распродажу и покупает акционный товар. Второй плюс акций – это возможность распродать товар, у которого истекает строки годности. Но здесь тоже нужно действовать грамотно. Акции нужно проводить за несколько месяцев до окончания срока пригодности товара, а не за несколько дней. Таким образом, покупатели не будут чувствовать себя обманутыми и с удовольствием раскупят весь товар.

Скидки. Очень важно ввести в своем магазине систему скидок. Постоянным покупателям предлагайте оформить скидочную карту, таким образом, вы удержите своих клиентов. В следующий раз, человек, имея скидку на продукцию, придет в ваш магазин, а не к конкуренту.

 

Правильная выкладка товара

В крупных торговых сетях, выкладкой товара на прилавки занимаются специально обученные люди – мерчандайзеры. В их обязанности входит разложить товар правильно с целью увеличения продаж. Задумайтесь, даже приходя за хлебом в супермаркет, вам нужно пройти в конец магазина, при этом на пути возникнет много преград в виде деликатесов и сладостей. Как правило, одним хлебом покупки не ограничатся. В этом и фишка, и пусть даже о ней, сегодня знают многие, это правило все равно действует в данной сфере бизнеса.

Если у вас нет возможности нанять мерчандайзера, можете самостоятельно разложить товар согласно правилам, более подробно изучив данную тему. Реклама. Увеличение продаж продуктового магазина с помощью рекламы. Грамотная рекламная концепция, поможет вам привлечь больше клиентов. Не скупитесь на рекламные плакаты и буклеты. Рекламируйте свой магазин в социальных сетях, раздавайте буклеты в людных местах города, и со временем поток посетителей увеличится.

 

Дополнительные услуги

Многие магазины и торговые сети выигрывают и получают дополнительных покупателей, оказывая нестандартные услуги. Например, вы можете доставлять товар на дом своим клиентам. В этом, как правило, нуждаются пожилые люди, им сложно передвигаться и поэтому проще заказать необходимые продукты на дом.

 

азвание для продуктового магазина

Не верите? Но от названия тоже зависит уровень продаж. Очень часто увидев привлекательную вывеску, мы заходим, дабы посмотреть ассортимент.

 

Главные правила

 - Название должно быть корректным, простым, легко запоминающимся;

 - Название магазина должно отвечать его концепции;

 - Вывеска должна быть яркой и привлекать внимание еще с улицы.

Придерживайтесь всех этих правил, и вы увидите, что через некоторое время количество продаж и посещаемость вашего продуктового магазина увеличится в несколько раз. Этими простыми правилами пользуются все опытные и успешные бизнесмены. Запомните, чтобы получить приличный доход от бизнеса, нужно постоянно работать. Бизнес не прощает ошибок поэтому, будьте внимательны и всегда идите в ногу со временем.

Присматривайте за конкурентами, они всегда подскажут вам в каком направлении стоит развиваться. Учитесь на чужих ошибках.

Желаем Вам успеха в вашем бизнесе.