Нил Рэкхем

Конец войны между маркетингом и продажами. Инновации в продажах: новый взгляд, новые технологии

 



Как сделать так, чтобы персонал работал продуктивно

 

Вопрос мотивации персонала  наиболее болезненный на любом предприятии, в любой организации. И чем больше количество работников в организации, тем более продуманной и разработанной должна быть мотивационная система. Практически каждый руководитель это понимает и пытается выстраивать свою мотивационную систему. А есть ли оптимальное решение, такое, чтобы наложить уже имеющийся, отработанный алгоритм на уже действующую систему, и все заработало? Такое решение ищут философы с древности, психологи, менеджеры. И самые оптимальные решения этого вопроса широко известны. Все инструменты мотивации работают и приносят результат в определенных условиях, т.е. не на всех.

Что же такое мотивация? Мотивация  персонала  - осмысленные действия руководителя, которые побуждают подчиненных работать хорошо и охотно. Целью  руководителя является побуждать/ мотивировать людей действовать в направлении, наиболее соответствующем интересам организации. Это непрерывный и длительный процесс, направленный на то, чтобы создать такую атмосферу в организации, в которой люди работают на достижение целей организации, реализуя при этом свои собственные потребности. Мотивация  жизненно важна для всех организаций. Очень часто разница между эффективно и неэффективными коллективами лежит в области мотивации.  Поэтому руководитель (менеджер) должен понимать природу мотивации.

Начальной точкой процесса мотивации является потребность. Потребность – это то, что человек желает,  хочет или нуждается. Потребности – это внутренние причины,  которые побуждают людей действовать тем или иным образом. Мотивированное поведение обычно возникает тогда, когда человек ощущает дефицит (недостаточность) по одной или нескольким потребностям. Ощущение неудовлетворенных потребностей запускает механизм поиска путей, или способов, каким образом они могут быть удовлетворены. Работа по мотивации подчиненных в организации начинается с создания организационной структуры компании.  От продуманности этой структуры во - многом зависит, как будут работать сотрудники. Безусловно, важна продуманная система материальной стимуляции. При этом ни в коем случае, нельзя останавливаться только на материальном стимулировании. Дело в том, что при возрастании нашего с Вами дохода с геометрической прогрессией, растут наши потребности, запросы. И увеличив заработную плату, скажем, на десять тысяч рублей, человек очень быстро к ней привыкает, и, уже через 3-4 месяца снова будет ей недоволен. Поэтому очень важно помимо материального стимулирования, придавать значение и нематериальному. Во - первых, это корпоративная культура компании. Это и взаимоотношения внутри коллектива, создание единой команды, работа на выполнение общих целей, задач, взаимоподдержка, взаимовыручка. Это и создание комфортных условий для выполнения своих профессиональных задач. Это и организация совместного отдыха, корпоративные мероприятия, праздники. Это и нематериальные поощрения, например: награждения, похвалы при всех сотрудниках. В большинства. сферах деятельности хорошо работает такой способ мотивации, как соревнование. Введя соревновательный дух, у нас есть возможность с минимальными затратами повысить производительность. Разрабатывать систему мотивации всегда следует учитывая специфику мотивационной сферы конкретных сотрудников, иначе, какая бы стройная и красивая она ни была, таковой система останется только в теории. А для этого, еще при собеседовании при приеме на работу сотрудника, следует определить его жизненные приоритеты, выяснить, что для него является наиболее важным. И мотивационную систему следует строить сверху вниз, при этом учитывая особенности мотивационной системы каждого сотрудника.

Узнайте как написать резюме и  бизнес идеи,и конечно  как стать лидером, салон красоты и мотивация персонала и что такое для Вас самопрезентация. Будет интересно как увеличить продажи, а также техника продаж для  вашей компании. Зачем Вам интернет маркетинг  также   работа с клиентами вашего персонала.