Нил Рэкхем

Конец войны между маркетингом и продажами. Инновации в продажах: новый взгляд, новые технологии

 



Структурная классификация тренингов по разным параметрам

 

Каждый тренинг по продажам имеет различные цели. В соответствии с ними и составляется его программа и план. Сегодня тренингов существует довольно много, все они собираются в ту или иную классификацию. Одна из них предлагает относить каждый конкретный тренинг продаж к группе: обслуживание клиентов, овладение техникой продаж, обучение управлению продажами.

Первая группа тренингов рассчитана на продавцов, которые работают в торговом зале, вторая – для тех, кто занимается активными продажами, а третья – для руководителей отделов, осуществляющих продажи, а также лиц, курирующих сбытовые и дилерские сети. Для вас є пропозиція, бізнес тренінгивід бізнес тренера Радислав Гандопас Київ, безкоштовно.

 
Классифицировать все тренинги можно, принимая во внимание и другие факторы. К примеру, структурное содержание всех обучающих программ дает возможность сгруппировать их по смыслу. Именно тема и содержательный момент являются первостепенными факторами значимости для любого заказчика тренинга. Она стоит для многих клиентов на первом месте, а для некоторых уступает такому фактору как стоимость программы обучения.

Классификация по содержанию и смысловой направленности выглядит таким образом:

- Изучение рынка и его анализ;
- работа по поиску потребителей и их распределение по сегментам;
- работа по продвижению и рекламированию товара, основанная на информационной работе с клиентами;
- налаживание и поддержка контактов с клиентской группой;
- участие в конфликтных ситуациях, умение работать с возражениями;
- основные моменты заключения контракта;
- развитие существующей базы клиентов.

По названию каждой группы вполне понятно, о чем будет повествовать тренинг продаж. Если две приведенные выше классификации объединить в одну и попытаться структурировать, то можно сделать вывод, что тренинг по продажам может быть вертикальным и горизонтальным. К группе вертикальных тренингов относятся такие, которые рассчитаны на конкретную группу работников, а к горизонтальным – рассчитанные на выработку и усовершенствование определенного профессионального навыка.

Классификация подобным образом очень удобна, поскольку дает возможность грамотно подходить к продвижению по карьерной лестнице того или иного сотрудника, ясно понимая, какие навыки даст ему обучение и подойдет ли он для этого работника. Поэтому перед выбором типа обучения, нужно точно определить: важнее дать конкретные навыки работнику либо же повысить мастерство уже имеющееся.

 

Надеемся, что Вам также будет интересно узнать как увеличить продажи, и что такое лояльность покупателя, также механизм действия распродаж, узнайте методы эффективной рекламы и что такое вирусный маркетинг и чем он интересен? Новые методы мотивации персонала и что такое коллективный бонус в компании?